2 декабря 2024 года акции японского холдинга Fast Retailing, который управляет сетью магазином модной одежды Uniqlo, упали на 4,5% на Токийской фондовой бирже. Постепенно котировки восстановились, оставаясь при этом на 1,3% ниже уровня 29 ноября. Снижение котировок вызвано угрозой бойкота магазинам Uniqlo в Китае после высказываний основателя и генерального директора компании Тадаси Янаи о Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). Притормози… и отложи сникерс, или как «Целенаправленное замедление» становится новым трендом потребления
На прошлой неделе в интервью BBC он сообщил, что Uniqlo не использует хлопок из СУАР для своей продукции. Многие правозащитные организации обвиняют регион в нарушении прав человека и применении принудительного труда уйгуров при сборе хлопка.
В китайских социальных сетях уже появились призывы к бойкоту Uniqlo. Китай составляет 20% общей выручки Fast Retailing, в стране, включая Гонконг и Тайвань, расположено около 1000 магазинов Uniqlo из 2500 по всему миру.
С аналогичными бойкотами сталкивались и другие западные бренды, например, H&M и Nike, после заявления о ситуации в СУАР и решений прекратить закупки хлопка из этого региона.