В праздники траты россиян выросли на 8%

Траты россиян натовары иуслуги вновогодние каникулы этого года составили 170млрдрублей, что на8% превышает расходы 1—8 января 2024 года ив1,5 раза— январских праздников 2023 года. Обэтом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит вГруппу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.

В праздники траты россиян выросли на 8%

Impact Photography/Shutterstock/Fotodom

Поданным Первого ОФД, напродукты россияне заканикулы потратили 55млрдрублей, что на19% больше, чем впрошлом году. На7% выросли расходы натовары для праздника исувениры— до1,2млрдрублей. На30% увеличился спрос набукеты: почти полмиллиона елочных ицветочных композиций украсили дома иофисы впервые новогодние праздники наобщую сумму 360млнрублей. Впрошлогодние январские каникулы напокупку букетов россияне потратили 275млнрублей.

Траты натопливо составили 27,5млрдрублей, что сопоставимо собъемом затрат прошлого года. Спрос навнутренний туризм наличном транспорте сохраняется настабильно высоком уровне. На13% вырос спрос натовары для спорта иактивного отдыха. Россияне закупили 1,9млн единиц спортивного инвентаря наобщую сумму более 2млрдрублей.

Впятерку наиболее популярных категорий вновогодние каникулы традиционно попали затраты нашопинг: свыше 17,5млрдрублей напокупку одежды иобуви. Это на450млн больше, чем вновогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится наоплату различных услуг впраздники, втом числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые иуслуги связи. Вэтом году наних пришлось более 21млрдрублей.

«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить сосвоей семьей иблизкимидрузьями. Вэтот период традиционно увеличиваются затраты напродуктовую корзину кпраздничному столу, включая набор оливье, кулинарию идесерты, электронику, товары для дома иремонта. Неожиданный всплеск вэтом году зафиксирован напечатную продукцию: 650млнрублей россияне потратили напокупку 2,6млн книг художественной ибизнес-литературы, атакже журналов. Одновременно сэтим на19% увеличились затраты нацифровые развлечения. Вобщей сложности 144млнрублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры ипоставщики видеоконтента. При этом спрос наэлектронику иаксессуары остается стабильным исохраняется науровне 1,46млрдрублей»,— прокомментировала Гребёнкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.