Изображение от FreepikКаждый третий опрошенный россиянин считает, что отечественные фэшн-бренды слишком часто копируют Запад. Еще 17% уверены, что российские дизайнеры следуют мировым трендам, и только 14% респондентов считают, что в дизайне отечественной одежды присутствует достаточно национальных и культурных особенностей стиля. Согласно результатам опроса Исследовательского центра ПОЗИЦИЯ и российского бренда одежды Соворотка, каждый третий россиянин (32%) отмечает, что в последние годы в обществе сформировался запрос на собственную национальную идентичность в моде. Еще 25% отметили, что им не хватает вещей с элементами и отсылками к народному крою.
38% россиян считают, что новый «русский стиль» может обойтись без обязательной привязки к предметам «старины». Участники опроса назвали элементы национального русского костюма, которые могли бы быть актуализированы и переосмыслены сегодня. В топ-3 вошли косоворотки (39%), рубахи (25%) и сарафаны (18%). Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
Респонденты считают, что основой русского стиля должна стать натуральность и природность (43%), а также удобство (34%), простота (24%) и обязательно доступность (25,5%).
Свыше трети (37%) россиян готовы добавить одежду из коллекций нового «русского стиля», если вещи будут актуализированы, а 28% купят такую одежду, если она появится в масс-маркете. С помощью такой одежды 51% хотели бы подчеркнуть свою индивидуальность, еще 21% хотят выделяться из толпы, 20% считают это модным, а 8% считают, что такие элементы будут хорошо сочетаться с их одеждой.
Интересно, что мотивировать россиян к покупке современной одежды с элементами или отсылками к русскому национальному костюму могли бы, в первую очередь, друзья и знакомые – пример близкого круга считают важным 25% опрошенных россиян.