Изображение от Freepik«Нильсен» впервые сегментировал и проанализировал продажи товаров повседневного спроса, произведенных в Крыму. Данные ритейл-аудита 116 крымских марок, представленных в почти 100 товарных категориях, позволяют заключить, что спрос на такие продукты развивается опережающими средний уровень темпами. Совокупно крымские бренды генерируют на рынке более 16 млрд рублей продаж. Для сравнения, в 2024 году на эти же марки приходилось только 11,7 млрд (+38% год к году). Если сравнивать объемы продаж с 2023 годом, то можно говорить об их удвоении (тогда на данный сегмент приходилось 8,7 млрд рублей продаж). Такие показатели взяты за 12 месяцев по февраль 2025, 2024 и 2023 года соответственно.
«За последние несколько лет марки из Крыма получили серьезный импульс к развитию. В 2025 году им удалось преодолеть важный психологический барьер: их оборот перешагнул за черту уже в 15 млрд рублей, увеличившись за 12 месяцев почти на 40%», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Категория |
Средняя динамика на рынке FMCG (денежное выражение), % |
Динамика продаж крымских брендов (денежное выражение), % |
Бренди |
9,4 |
41,7 |
Игристое вино |
10,6 |
26,3 |
Водка |
7,4 |
44,1 |
Вермут |
1,6 |
397,6 |
Газированные б/а напитки |
18,7 |
60,2 |
Вода |
25,1 |
62,7 |
Энергетические и спорт.напитки |
33,5 |
109,1 |
Твердый сыр |
11,5 |
58,9 |
Плавленый сыр |
8,4 |
8,3 |
Мягкий сыр |
23,3 |
184,3 |
Масло и маргарин |
15,0 |
254,7 |
Мороженое |
18,8 |
36,4 |
Чай |
1,8 |
49,4 |
Туалетное мыло |
1,7 |
24,7 |
Халва |
15,2 |
65 |
Среди тех товаров, где представлено больше всего крымских брендов, можно выделить алкоголь, сыры, прохладительные напитки, мороженое, чай, халву. Если сравнить темпы роста этих категорий со средними по рынку, то во всех из них, за исключением плавленых сыров, крымские марки растут опережающими темпами.