Маркетплейс «Яндекс Маркет» сообщил о том, что с 1 февраля 2025 года изменится ряд тарифов для селлеров.В частности, изменится стоимость размещения товаров на витрине, тариф на перевод платежей покупателей и тариф на хранение FBY-товаров с низкой оборачиваемостью — от 300 дней. Для более 250 категорий не будет отдельно тарифицироваться хранение до конца апреля 2025 года. Также появятся новые скидки, которые позволят сэкономить на транзитных поставках и увеличить долю локальных продаж, особенно для турбо.
В большинстве категорий тариф повысится на 1-2 процентных пункта. И снизится для следующих моделей работы и категорий: DBS (часть товаров в стройке, оборудовании, тренажёрах. Это крупногабаритные товары, за хранение и доставку которых отвечает продавец) и FBY (ряд категорий в автозапчастях, быстрая доставка которых чаще нужна покупателям. Например, фильтры, тормозные диски и коврики). Стоимость размещения станет ниже и для части товаров для дома — настенные часы, швабры и корзины для хранения.
С 1 февраля стоимость услуги станет выше вслед за ключевой ставкой Центробанка. Она поднималась трижды с момента прошлого изменения тарифа на перевод платежей. Для выплат маркетплейс пользуется факторинговыми услугами, которые помогают избежать кассовых разрывов. Стоимость этих услуг, как и любых других банковских услуг, зависит от ставки ЦБ.
С 1 февраля появятся специальные условия для продавцов, которые поставляют товары разом на несколько складов через общую заявку.