Изображение от FreepikВ первом полугодии 2025 года, в связи с более ранней весной и высокими температурами в зимнее время, межсезонье, – штучная реализация мороженого в целом выросла. Однако похолодание и дождливая погода в Москве, центральных регионах страны в июне – внесли существенные корректировки – продажи начали заметно проседать, сообщает «Чек Индекс».Причем больше всего это коснулось смесей и техники для домашнего приготовления мороженого, продажи которых так же сильно зависят от погодного фактора.
Тем не менее, ассортимент мороженого развивается, в основном за счет собственных торговых марок (СТМ) и различных ЗОЖ-вариантов. Драйвером спроса, несмотря на рост ценника, служит туристическая активность и увеличение продаж в онлайн. СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
Динамика продаж мороженого и морожениц (сравнение за 2025/2024, РФ):
– мороженое, июнь 25/24: медианная цена составила 114 рублей, что на 16% выше, чем в 2024 году. Число покупок снизилось на 6%. Продажи в денежном выражении выросли на 10%;
– мороженое, январь – июнь 25/24: медианная цена – 103 рубля (+13%). Число покупок выросло на 2%. Продажи в денежном выражении выросли на 15%;
– мороженицы, июнь 25/24: медианная цена – 4195 рублей (-10%). Число покупок снизилось на 5%. Продажи в денежном выражении упали на 14%;
– смеси для приготовления мороженого, июнь 25/24: медианная цена – 226 рублей (-13%). Число покупок снизилось на 23%. Продажи в денежном выражении упали на 35%.
Согласно данным АКОРТ, спрос на мороженое в июне 2025 года в торговых сетях снизился в среднем на 10% по сравнению с показателем 2024 года.