Несмотря наразвитие цифровых технологий, бумажные издания продолжают играть важную роль вкультурной жизни страны. Так, согласно исследованиям сети магазинов «Ашан Ритейл Россия», в2024 году каждый читатель-клиент «Ашан» приобрел всреднем две книги. Впервом квартале 2025 года наибольший спрос наблюдался насовременную отечественную изарубежную литературу, тогда как годом ранее предпочтение отдавалось классическим произведениям.
GaudiLab/Shutterstock/Fotodom
Бумажная книга продолжает занимать важное место вкультурной жизни россиян. Читатели «Ашан Ритейл Россия» в2024 году всреднем приобретали по2 книги.Поитогам первого квартала 2025 года наибольший интерес вызвали произведения современной отечественной изарубежной литературы. Среди лидеров продаж выделяются следующие книги: Ольга Примаченко «Ксебе нежно», Мерседес Рон трилогия «Твоя вина», серия книг Дарьи Донцовой.
Классическая литература также сохраняет свою привлекательность. Серия «Лучшая мировая классика» стала самой популярной в2024 году. Внее вошли «Мастер иМаргарита», «Преступление инаказание», «Мёртвые души», «Гордость ипредубеждение», «Портрет Дориана Грея» идругие издания втвердом переплете.
Ассортимент книжных изданий сети «Ашан Ритейл Россия» насчитывает порядка 2000 наименований различных жанров: детективы, романы, фэнтези, фантастика, ужасы, психология, философия, биография идругие. Однако аналитики компании заметили, что впериод праздников клиенты отдают предпочтение энциклопедиям, биографиям, коллекционным изданиям, атакже книгам, посвященной кулинарии; алетом (май—август), спрос смещается всторону детской развивающей литературы, книг для внеклассного чтения ипрописей.